Главная » Оптимизация сайтов » Внутрення перелинковка страниц сайта
Внутрення перелинковка страниц сайта
Внутрення перелинковка страниц сайта
31 Май 2018 в 21:57 0 комментариев

Внутренняя оптимизация сайта – фундамент поискового продвижения, без грамотной реализации которой продвижение не будет эффективным, особенно сегодня, когда поисковые системы значительно снизили «вес» внешних ссылок и их влияние на выдачу.

Рассмотрим одно из важнейших мероприятий по оптимизации сайта – внутреннюю перелинковку. Это совокупность действий, применяемых для того, чтобы каждая страница сайта ссылалась на другую и передавала определенный вес и анкор (ключевое слово). Проще говоря, с каждой страницы вашего сайта проставляем ссылки на другие страницы этого же интернет ресурса.

 

 

Для чего нужна внутренняя перелинковка?

 

Любое действие по оптимизации сайта направлено на достижение определенных целей. Путем грамотной перелинковки сайта мы добьемся:

1. Повышения релевантности отдельных страниц, то есть соответствия определенному поисковому запросу – несколько страниц ссылаются на продвигаемую. Статистический вес страниц увеличивается и она быстрее занимает верхние строчки поисковой выдачи.

2. Ускорения индексации или переиндексации сайта. Поисковый бот не сможет найти все страницы, если на них не будет ссылок;

3. Повышение юзабилити. Пользователь сможет дольше задержаться на сайте и перейти на другие страницы, если ему правильно преподнести ссылки на них. Тем самым, можно улучшить юзабилити и пользовательские факторы (время, проведенное на сайте, глубину просмотров страниц).

Грамотная внутренняя перелинковка отлично работает с низкоконкурентными запросами. Главное не переспасмить. Ссылки со схожих по тематики статей на продвигаемые страницы передадут не только «вес», но и будут удобны для пользователя.

Перелинковку можно разделить на 2 категории – автоматическая и ручная.

 

Ручная внутренняя перелинковка

 

Ручная внутренняя перелинковка – трудоемкий процесс, занимающий много времени, но способный оказать значительный эффект не только для удобства пользователей, но и для продвижения сайта в поисковых системах.

Лучший и простой вариант – проставлять ссылки внутри текста. Находим в тексте совпадение ключевой фразы с той, под которую оптимизирована другая статья, и делаем эту фразу анкором, ссылаясь на продвигаемую. Анкор не обязательно должен иметь прямое вхождение. Главное не переусердствовать, золотая середина – 2-4 ссылки с одной статьи в 2-3 тысячи символов, для статей больших объемов количество ссылок можно увеличить. Это дает не только SEO эффект, но и улучшает поведенческие факторы.

Существует простой способ, с помощью которого можно продвинуть сайт по низкоконкурентным запросам. Например, нужно продвинуть ключевую фразу «чехол для телефонов Nokia». Переходим в Яндекс (или Гугл, в зависимости от того, под какую ПС продвигается сайт) и вводим в поисковой строке запрос: чехол для телефонов Nokia site:НашСайт.ru (адрес продвигаемого сайта). Первая позиция – наиболее релевантная страница. На нее ставим контекстные ссылки внутри текста с нескольких менее релевантных (2 - 10 позиция).

Обязательно разбавляйте анкоры! Нужно ставить на продвигаемую страницу не только ссылки с анкором вида «чехол для телефонов Nokia», но и с другими фразами (например, «чехол для телефонов компании Nokia», «недорогой чехол телефонов от Nokia» и тд.) и околоссылочным текстом (текст, который окружает анкор – одно-два предложения). Таким образом, мы застрахуемся от переспама, за который поисковая система может наложить фильтр или понизить в выдаче продвигаемую страницу.

 

Автоматическая перелинковка

 

Этот вид перелинковки не нуждается в больших временных затратах: заказали скрипт у программиста или купили готовый, поставили его, настроили и проверили работу. Но не забывайте, что ни одна программа не сможет дать значимый эффект, если ее настроить неправильно. Особенно это актуально при продвижении порталов и крупных сайтов, в этом случае, SEO-специалист пишет техническое задание программисту с учетом требований конкретного проекта.

Стандартные способы автоматизации перелинковки:

Составить карту сайта. Даже маленький сайт должен иметь карту – она поможет не только пользователям, но и поисковым роботам посетить все страницы. В большей степени карта сайта создается для поисковых систем для более быстрой и полной индексации страниц.

Вывод похожих записей – под каждой статьей или в боковой панели выводятся ссылки похожих по теме страниц. После прочтения статьи пользователю предлагаются посмотреть еще несколько схожих и, если это красиво оформлено и подано, то он обязательно перейдет еще на несколько страниц. Таким способом мы улучшаем поведенческие факторы (глубину просмотра и время нахождения на сайте). Минус этого метода – он значительно увеличивает нагрузку на сервер.

Контекстные ссылки – этот метод по результатам многочисленных тестов дает самый лучший эффект при продвижении низкоконкурентных запросов. Одна страница ссылается на другую анкором, при этом ссылка находится в теле статьи. Метод также значительно улучшает поведенческие факторы, поскольку если пользователя заинтересовала статья, то он обязательно перейдет по ссылке, чтобы прочитать еще что-то по теме или получить дополнительную информацию.

Хлебные крошки – вверху каждой страница на сайте указывается путь, по которому находится страница. Это выглядит так: Название сайта – Название категории – Название подкатегории – Название текущей страницы. Этот метод незаменим для крупных сайтов, так как он значительно улучшает юзабилити, поскольку пользователю очень легко потеряться в сотнях категорий и подкатегорий. Хлебные крошки оказывают значительный эффект в продвижении ресурса, начиная от более полной индексации, заканчивая правильным распределением статистического веса страниц.

 

Программы

 

Linkoscop. С помощью этой программы можно быстро просканировать любой сайт. Программа показывает моменты, на которые нужно обратить внимание. Есть много полезных функций, например, отображает количество и качество ссылок и распределение веса по отдельным страницам сайта. Отлично подойдет для анализа конкурентов.

Pageweight – аналог Linkoscop, есть некоторые отличия, но программы со схожим функционалом. Можно выбрать любую.

HTracer – серверный скрипт, который быстро работает и гибко настраивается. Хорош во всем, достойных аналогов в интернете нет. Но не стоит забывать про нагрузку на сервер.

Автоматическая перелинковка в большинстве своем не даст такого результата, как ручная.

 

Особенности

 

Для нового сайта

Для грамотного исполнения необходимо на новых страницах сайта ставить ссылки на более старые с анкорами. Со старых страниц тоже нужно ставить ссылки на новые. Обязательно используйте контекстную перелинковку – ссылку с анкором ставите внутри текста. Постарайтесь, чтобы каждый анкор был уникальным с вхождением ключевых фраз, по которым продвигается страница, на которую вы ссылаетесь.

Для интернет магазина

Обычно в интернет - магазине много карточек товаров и с них можно распределить значительный вес за счет количества. Лучше всего поступить так – каждая карточка ссылается на категорию (в которой находится) плюс на похожие товары. Так вес страниц будет распределен наиболее равномерно и правильно, также такой вариант перелинковки будет удобен для покупателей.

За счет этого можно продвигать наиболее популярные товары, которые ищут по названиям. Необходимо сослаться на продвигаемый товар с других похожих товаров с нужными анкорами в ссылке. ,Обычно при продвижении интернет-магазинов, в первую очередь, оптимизируют категории товаров, но все зависит от специфики.


Всего комментариев: 0




Имя *:
Email *:
Код *: