Главная » Веб-дизайн » Важные моменты в дизайне блога, которые нужно знать
Важные моменты в дизайне блога, которые нужно знать
Важные моменты в дизайне блога, которые нужно знать
08.01.2018 в 20:28 0 комментариев

Дизайн блога должен быть привлекателен и для пользователей, и в глазах поисковых систем. В целом классические вещи, именно поэтому они важны, т.к. несоблюдение основных рекомендаций, часто приводит к большинству проблем.

1. Дизайн

Дизайн сайта – это первое, что видят пользователи, и он в значительной степени влияет на уровень вовлечения, количество просмотров страниц и конверсию. Люди, которым в принципе не нравится идея профессионального дизайна, платят за быстрые и дешевые массовые шаблоны.

Профессиональный дизайн не означает, что это всегда дорого. Где бы вы ни заказали дизайн, главная его цель – это удержание пользователей на блоге.

2. Поиск

Очевидно, что каждый сайт должен иметь заметный поиск. Он поможет не только вашим пользователям, но и вам самим, так как именно при помощи поиска вы можете получить данные по ключевым словам и поведению пользователей. Поиск может быть самым ценным элементом вашего блога. Большинство блог-платформ имеет свой модуль поиска, при желании можно его заменить установив на сайт внутренний поиск от Google или Яндекс.

3. RSS фиды актуальны

Каждый раз, как крупный сайт отказывается от RSS, блогосфера пестрит сообщениями, что дни RSS сочтены. На самом же деле, RSS распространяется из года в год. RSS фиды не только способствуют увеличению количества возвращений, но также улучшают конверсию, увеличивают узнаваемость бренда и привлекают новые бэклинки.

4. Хлебные крошки

Может быть потому, что мы их называем “крошки”, люди забывают о важности их роли. “Хлебные крошки” имеют три основные функции:

• Помощь в навигации

• Помогают поисковикам категоризировать контент

• Увеличение проходимости поисковых роботов и улучшение индексации.

Решение для вывода хлебных крошек без плагина на вордпресс есть у Dimox’а.

5. Навигация

Решите свои проблемы сохраняя ее простой и придерживайтесь этих двух правил:

• Придерживайтесь простой структуры сайта, снижая количество кликов до контента.

• Помните, что любое выпадающее меню навигации использует JavaScript или другое сложное программирование, которое можно легко заменить решениями CSS.

Хотя поисковики и научились лучше индексировать JavaScript ссылки, ссылки в классическом HTML/CSS индексируются гораздо лучше.

6. Изображения

С введением Google нового алгоритма “Панда”, мы заметили, что под удар попали тонны сайтов с генерируемым контентом без изображений.

Если изображение появляется на нескольких страницах сайта, оно не включено в тело текста, не является релевантным статье и не содержит текст в атрибуте ALT, тот Гугл с легкостью это распознает. 

7. Придерживайтесь первого экрана

Считается, что средняя высота браузера равна 768 пикселям. Размещая лучший контент выше этой линии, вы можете быть уверены, что пользователи увидят его, не прокручивая страницу вниз, а поисковики проиндексируют всю страницу. Кстати сказать, нам приходилось наблюдать и то, что Google пессимизировал контент, расположенный внизу страницы, а иногда и совсем игнорировал его.

8. Ссылайтесь на ваш лучший контент

Взгляните на любую страницу Wikipedia.. Wikipedia является мастером внутренней перелинковки. Очень часто люди пишут отличные посты, но забывают ссылаться на них. В результате этого статья выпадает из поля зрения, углубляясь все дальше в архив.

Наилучшим вариантом будет размещение ссылок в самом тексте, но только тогда, когда они будут релевантны и полезны читателям. 


Другие менее эффективные способы перелинковки:

• Виджеты популярных статей

• Облако тегов

• Страницы категорий

9. Не переусердствуйте с ссылками

Ссылки – это хорошо, однако когда на странице слишком много ссылок, то они могут растратить весь вес и вызвать проблемы с индексированием. Без достаточного количества PR, Google может проиндексировать столько ссылок, на сколько хватит PR. Сколько ссылок слишком много? Тут много ньюансов, 100 -считается пределом.

Если на странице очень много ссылок, тогда постарайтесь разместить самые важные из них в контенте.

10. Следите за рекламой на сайте

Одним из интересных открытий “Факторов Ранжирования 2017” стало то, что была обнаружена взаимосвязь между ранжированием и параметрами рекламной сети Google AdSense. Конечно, точно не доказано, но практика показала, что множество сайтов были пессимизированы алгоритмом Google “Панда” из-за того, что на первом экране у них было много рекламы.

Реклама на блоге – это хорошо и является основным способом монетизации вашего контента. Однако, не позволяйте рекламе вытеснять основной контент.

11. Комментарии

Комментарии – это неиссякаемый источник одной из лучших форм контента, ГПК (генерируемый пользователями контент). Контент в комментариях не только хорош с точки зрения трафика, но сайты, которые имеют большую активность пользователей лучше ведут себя в поисковой выдаче. Блог без комментариев выглядит одиноким и унылым.

12. Делитесь со всеми

Статистика просто ошеломляет. Ежедневно на Facebook пользователи делятся 4 миллиардами частями контента. Сюда входят фотографии, видео, посты и новости.

Добавление материалов в социальные сети генерируют около 10% всего Интернет трафика, и это число продолжает расти. Такие новые сервисы как Google+ дополняют это число. Протестируйте различные позиции на вашем блоге, и установите, где кнопка “поделиться” будет наиболее эффективной. Эффективность ее не стоит недооценивать.

13. Тест на скорость

Нет ничего хуже, чем медленно-загружающийся блог. Cредняя скорость загрузки блога должна быть равна 2,9 секундам. Медленные сайты не только негативно влияют на пользователей, но они также влияют на ранжирование. 

С помощью сервиса webpagetest есть возможность сделать сравнение скорости загрузки.

14. Валидность

Создав сайт, вы будете удивлены тому, сколько ошибок он содержит.

На сколько бы ни были великолепными ваши разработчики, проблемы всегда существуют: битые ссылки, неправильные редиректы, отсутствующие заголовки, отсутствие тегов rel=canonical… файлы, блокированные в robots.txt и т.д.

Для того, чтобы проверить сайт на проблемы вы можете использовать такие инструменты как Xenu Link Sleuth или платные приложения. Протестируйте сайт в разных браузерах, при помощи таких сервисов как Browser Shots.

15. Выбор платформы

Большинство вышеперечисленных рекомендаций можно будет легко выполнить, выбрав наиболее популярные платформы. В то время, как такие сервисы как Blogger и Blogspot уже не так привлекательны, появилось много других инновационных платформ. Самые надежные и рекомендуемые из них: WordPress, Posterous, Tumblr.


Это только лишь несколько важных методов оптимизации вашей платформы.


Всего комментариев: 0




Имя *:
Email *:
Код *: