Главная » Оптимизация сайтов » Стоит ли переходить на HTTPS и как это сделать правильно
Стоит ли переходить на HTTPS и как это сделать правильно
Стоит ли переходить на HTTPS и как это сделать правильно
07 Июн 2018 в 19:42 0 комментариев

Эксперты SEO отрасли до сих пор не имеют однозначного мнения по вопросу перехода на https. Несмотря на свидетельства о том, что при ранжировании поисковыми системами преимущество будет отдаваться сайтам с https-протоколом, многие относятся к переходу на безопасный протокол настороженно, поэтому в некоторых случаях seo-специалисты рекомендуют клиентам не спешить с покупкой SSL-сертификата.

Почему же поисковые системы поощряют переход с http на https? Дело заключается в том, что http-протокол не рассчитан на защиту информации. Поэтому https - это довольно таки разумное решение для всех сайтов, которые нуждаются в защите своей информации, конкретно, для интернет-магазинов и различных сервисов, с помощью которых проводятся финансовые операции, а также сайтов, содержащих конфиденциальные данные пользователей. Помимо этого, защищенный протокол вызывает доверие среди пользователей, а следовательно переход каждого из них положительно скажется на репутации проекта.

Если не брать в расчет тот факт, что покупка SSL-сертификата повлечет за собой некоторые расходы, основным недостатком перехода на https можно считать риск потери части поискового трафика.

Падение трафика в большинстве случаев представляет собой следствие неправильного перехода сайта на защищенный протокол, но нужно понимать, что, даже при соблюдении всех технических аспектов, на время переиндексации при смене домена трафик просядет. Чтобы свести риски к минимуму, необходимо проводить работы с сайтом, учитывая некоторые специфические особенности.

Приведем некоторые ключевые подготовительные шаги, которые позволят безболезненно осуществить переход на https:

 

1. Выбор сертификата безопасности. SSL-сертификаты по степени защиты делятся на следующие виды: Domain Validation, Organization Validation и Extended Validation. Первый из них выдается на один домен. Приобрести этот сертификат очень просто, достаточно обратиться в центр сертификации. Сертификат с более высокой степенью защиты потребует подтверждения организации, а для получения сертификата с расширенной проверкой необходимо подтвердить торговую марку, а также осуществление деятельности компании, в том числе наличие компании по указанному адресу. Сертификаты также делятся по функциональности, в частности, кроме стандартных вариантов выделим сертификаты SAN, которые подходят для нескольких доменов, и Wildcard для поддоменов.

2. Замена абсолютных ссылок на относительные. Это одна из основных рекомендаций. Данное решение необходимо реализовать до переноса сайта. Важно убрать название протокола из внутренних ссылок, т.е. сделав их относительными. Подобные манипуляции следует проделать со всеми вложениями медиа-контента, а также внешними скриптами.

3. Настройка 301 редиректов. Очень важно настроить постоянное перенаправление с адреса с http на https. После настройки необходимо проверить доступность страниц по https.

4. Правка файла robots.txt. В директиве HOST нужно прописать доменное имя с https.

5. Настройка “вебмастеров”. В Яндекс.Вебмастер можно оставить заявку на смену протокола. Для этого можно использовать инструмент “Переезд сайта”. Также следует добавить сайт с https в Google Search Console.

 

Не забывайте о необходимости проверять корректность перенаправлений и доступность сайта.

Чтобы обойти риски потери трафика, минимизировать возможность потери данных в системах аналитики и прочих вероятных негативных последствий перехода, рекомендуем доверить перенос сайта на защищенный протокол специалистам или, как минимум, проконсультироваться по данному вопросу с seo-специалистами, работающими с вашим сайтом.


Всего комментариев: 0




Имя *:
Email *:
Код *: