Главная » Продвижение сайтов » Причины падения трафика и их решение
Причины падения трафика и их решение
Причины падения трафика и их решение
29 Май 2018 в 18:16 0 комментариев

Практически всех владельцев интернет ресурсов интересует вопрос: "Почему на сайте падает трафик?" Качественные проекты с постоянной раскруткой и поддержкой с такими проблемами практически не сталкиваются, но от этого не застрахован не один сайт.

Падение трафика это ситуация, когда посещаемость сайта была стабильной или росла, но в определенный момент стала падать. Причины падения трафика можно поделить на две группы: внешние и внутренние. Внутренние причины связаны с ошибками, допущенными вебмастерами, оптимизаторами, владельцами сайтов, к внешним причинам можно отнести поисковые системы и пользователей.

 

Внешние причины

 

1) Фильтры поисковых систем. На сайт могут быть наложены фильтры: явные - "АГС", "Google -30" и неявные - Порнофильтр Яндекса, например, а также сайт могут просто забанить поисковики. В этом случае происходит значительное уменьшение количества проиндексированных страниц или падение позиций в поисковой выдаче по ключевым словам.

Решение. Если вы считаете, что ваш сайт соответствует всем требованиям и не может попасть под фильтры, но увидели большие изменения в его индексации или количестве трафика с поисковых систем, то необходимо написать в службу поддержки. Возможно, технические специалисты найдут проблему, укажут на нее или помогут ее решить. Если вы не хотите никому показывать свой ресурс, то для начала нужно разобраться под какой фильтр попал сайт. После чего выявить причины, по которым проекты попадают под него, и устранить их.

2) Сезонность трафика. Многие вебмастера грешат тем, что не анализируют рост трафика. А когда падает посещаемость, они впадают в панику. Причиной может служить сезонность трафика.

Решение. Проанализируйте контент сайта на наличие сезонного контента: туры, поздравительные открытки, праздники и так далее. Как правило, посетителей меньше летом и в выходные дни. Но есть исключения.

3) Смена алгоритмов поисковых систем. В своих алгоритмах поисковики постоянно что-то меняют. В основном, на посетителях с поиска это особо не сказывается. Но иногда формулы по расчету релевантности документов серьезно меняются, что приводит к изменению в трафике.

Решение. Смена технологий или алгоритмов становится известной через некоторое время после внедрения. Появляются данные о новых разработках поисковиков: какие факторы стали наиболее важными, какие менее и так далее. По полученной информации необходимо провести работы над сайтом или развивать его в новом ключе.

4) Увеличение конкуренции. Если сайт не развивается вами, то это также приводит к падению трафика. Ваши позиции в поисковых системах будут постепенно снижаться, а посетители переходить к конкурентам.

Решение. Постоянно развивайте свой проект: увеличивайте количество полезного контента, вводите новые элементы. Не забывайте о качественной ссылочной массе.

5) Проблемы со ссылочной массой. Обратные ссылки на сайт - важный фактор при ранжировании. Ссылки с "плохих" сайтов (сайтов с большим количеством внешних ссылок, порноресурсов и так далее) могут нанести большой вред.

Решение. Следите за ссылочной массой из панелей вебмастеров (Яндекс.Вебмастер, Google WebMaster) и, в случае проблем, обращайтесь в службу поддержки поисковиков. Для проверки надежности ресурса-донора используйте программу ChekTrust.

 

Внутренние причины

 

1) Значительные изменения на сайте. Это могут быть смена движка, структуры, дизайна (шаблона), ошибки в robots.txt, то есть какие-либо существенные изменения. Если структура на сайте стала менее понятной, изменилась вложенность страниц (становится более глубокой), код стал менее валидным - все это приводит к тому, что поисковые системы начинают хуже ранжировать ваш ресурс.

Решение. Все изменения на сайте должны быть хорошо продуманы. Если меняется дизайн, то он должен быть валидным. Если меняется система управления контентом, то она должна быть проверена и надежна. В случае смены адресов страниц важно грамотно настроить 301 редирект и максимально осторожно подойти к изменению важных файлов, в особенности robots.txt.

2) Недоступность сайта. Если ваш проект часто или долгое время был не доступен посетителям и поисковым системам, то это отрицательно скажется на ваших позициях в выдаче.

Решение. Качественный и надежный хостинг очень важен для развития сайта, поэтому пользуйтесь услугами только проверенных компаний.

3) Вирусы, сомнительные скрипты, попандеры, кликандеры. Если на вашем сайте обнаружены вирусы, то поисковые системы и браузеры будут сообщать об опасности его посещения, в результате чего количество посетителей может резко упасть. Чтобы такая ситуация не повлияла на позиции в выдаче, необходимо своевременно удалять вирусы с вашего сайта. Яндекс, также, официально заявил, что сайты, на которых расположены кликандеры и попандеры, могут хуже ранжироваться.

Решение. Не размещать непроверенные скрипты, попандеры, кликандеры. Если был обнаружен вирус на сайте, то в кратчайшие сроки удалить его, позаботившись о безопасности ресурса. Полезный сервис для проверки сайта на вирусы - Viruscan.

4) Проблемы в исходящих ссылках. Не только входящая, но и исходящая ссылочная масса может быть причиной падения трафика. К ней относятся продажные ссылки, скрытые ссылки в шаблоне, ссылки, полученные взломом.

Решение. Следите за безопасностью сайта, за исходящими ссылками, старайтесь ссылаться на тематические ресурсы и воздерживаться от размещения ссылок на сомнительные сайты. Для того, чтобы проверить исходящие ссылки с определенных страниц воспользуйтесь сервисом Site Link Analyzer

5) Сайт перестал обновляться. Существуют проекты, которые просто необходимо постоянно обновлять. Ярким примером служит новостной сайт. Новости "стареют" с высокой скоростью, поэтому устаревшими материалами на таком ресурсе практически никто не будет интересоваться. Значительную часть трафика новостные сайты получают с агрегаторов новостей (Google News, Яндекс.Новости и прочее). Нет нового контента - нет трафика с агрегаторов.

 

Общая схема действий

 

Если вы заметили падение количества посетителей на вашем сайте, то воспользуйтесь следующим планом действий:

1) В статистике посещений найдите дату, с которой началось падение трафика;

2) Вспомните, какие действия вы совершали с сайтом незадолго до этой даты;

3) Воспользуйтесь одним из решений.

4) Проанализируйте не только общее падение трафика, но и посмотрите статистику по посетителям, пришедшим с поиска, определите позиции по основным ключевым словам, генерирующим основной трафик и так далее. Это поможет выявить причину, вызвавшую проблему.


Всего комментариев: 0




Имя *:
Email *:
Код *: