Главная » Продвижение сайтов » Поведенческие факторы ранжирования сайта
Поведенческие факторы ранжирования сайта
Поведенческие факторы ранжирования сайта
20 Май 2018 в 21:22 0 комментариев

Поисковые системы собирают информацию о поведении пользователей на страницах сайта и поисковой системы. Полученные данные используются для анализа поведения пользователя. Такая информация позволяет понять, нашел ли человек ответ на свой запрос на конкретном сайте. Сравнение поведения пользователя на разных сайтах по большому количеству запросов позволяет поисковым системам определить, какой сайт более полно, качественно и быстро предоставляет ответ по запросу.

Хорошие поведенческие факторы положительно влияют на поисковое продвижение сайта и позиции в выдаче. Многочисленные попытки манипулировать поведенческими факторами (ПФ) привели к тому, что поисковые системы скрывают свои алгоритмы и не говорят оптимизаторам о воздействии определенных метрик на продвижение. Существующие методы ручной и автоматической накрутки (скриптами) сегодня неэффективны и могут привести к санкциям со стороны поисковых систем.


К наиболее значимым поведенческим факторам относят следующие:

1. Первый и последний клик в выдаче. Системы отслеживают, на какие сайты пользователь перешел сразу после ввода запроса, какие сайты закрыл, а на каких остался. Получить большое количество переходов из результатов поиска помогают не только высокие позиции, но и грамотно составленный сниппет (title, description, расширенные сниппеты с фото, оценкой статьи, ценами).

2. Процент отказов. Работа поисковых систем не идеальна, и какой-то процент отказов все равно будет присутствовать на любом сайте. Все посетители не могут ограничиться одним сайтом и найти на нем все нужное. Показатель отказов до 10% считается нормой для большинства проектов. Большой процент отказов говорит поисковикам о нерелевантном контенте на странице. Поэтому не следует оптимизировать страницы под запросы, на которые она не фактически не отвечает.

3. Возвраты на сайт. Качественные проекты постепенно формируют постоянную аудиторию. Часть людей возвращается на сайт из закладок, социальных сетей, на ранее открытые страницы или введя адрес сайта в строку браузера. Реклама, браузеры и системы статистики позволяют поисковым системам видеть пользователей, пришедших не из результатов поиска.

4. Поведение пользователя на сайте. Просмотры страниц, прокрутка мышью, переходы по внешним и внутренним ссылкам - эти и другие взаимодействия с сайтом также отслеживаются и позволяют сделать выводы о контенте и релевантности страницы. Следует продумывать навигацию как в рамках страницы, так и по всему сайту, чтобы эти метрики улучшались комплексно. Отсутствие переходов по ссылкам говорит о том, что они не нужны пользователю. Неиспользуемые ссылки на внешние сайты могут говорить ПС, что такие ссылки куплены и не несут пользы.

5. Внешние факторы. Пользователи, пришедшие с других сайтов по ссылкам и оставляющие ссылки на сайт, также влияют на его продвижение. Естественные ссылки на сайт часто приносят посещаемость, в отличие от любого количества платных ссылок.


Улучшение поведенческих факторов для продвижения сайта

Попытка продвинуть сайт, просто увеличивая время пребывания пользователей на сайте, количество просмотров и другие базовые метрики, не приведет к результату. Для высокой эффективности следует анализировать поведенческие данные, представленные системами статистики: Яндекс.Метрикой и Google.Analytics. При использовании запрещенных методов раскрутки установка счетчиков может навредить, поскольку системы соберут больше компрометирующей сайт информации.


На данный момент существует три способа накрутки:

1. Бот-нет. Сеть компьютеров, эмулирующих действия пользователей этих компьютеров.

2. Использование программ. Использование одного или нескольких компьютеров, где программным способом заменяются данные об устройстве (браузер, система, разрешение экрана) и эмулируется поведение "пользователя" на сайте.

3. Платные сервисы. Используется как автоматическая накрутка, так и оплачиваемые действия реальных людей для изменения статистики в лучшую сторону.


На данный момент все три способа потеряли свою эффективность и не работают. Для улучшения ПФ и позиций следует работать над сайтом и повышать качество контента и навигации. Счетчики и системы аналитики покажут самые слабые места и страницы, работу над которыми нужно вести в первую очередь.


Всего комментариев: 0




Имя *:
Email *:
Код *: